Инновационная деятельность педагогов МДОУ ДС № 9 г.Буденновска .

 

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

Развитие образовательных учреждений предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  2. Формирование основ безопасной жизнедеятельности.

3. Организация экологического образования дошкольников.

4. Оптимизация взаимодействия с семьей.

Все направления были отражены в программе развития МДОУ .

На протяжении 10 лет в нашем детском саду реализуется образовательная программа “ Детство ”. Это программа нового поколения, личностно-ориентированная технология, ставящая в центр образовательной системы личность ребенка. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, способствует реализации их природных потенциалов. Главная задача любого дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья воспитанников. Именно этому направлению уделяем большое внимание. переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия всех участников воспитательного процесса, большое различие в уровне физического состояния воспитанников, ухудшение здоровья детей, требовало от коллектива пересмотреть содержание занятий физическими упражнениями на основе результатов диагностики. Стала потребность включения в процесс физического воспитания дошкольников оздоровительных технологий.

Большое внимание уделяем экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения. Педагогическая работа по данному направлению осуществляется с учетом требований программы С.Н. Николаевой “Юный эколог”, но потребность того, что взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника, но и обучать через совместный поиск решений, представлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями, подвела к необходимости внедрения нового метода экологического образования – метода игры .

“Ознакомление дошкольников с природой родного края”. Срок реализации 1 год. По результатам промежуточной диагностики получили хорошие результаты экологической воспитанности детей.

Следующее направление инновационной деятельности –воспитание основ безопасной жизнедеятельности. Современная жизнь доказала необходимость этого, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила коллектив нашего учреждения перед необходимостью систематической работы по трем направлениям : предвидеть, научить, уберечь. Необходимо было построить свою работу на основе законодательных и инструктивно –директивных документов по разделам:

– охрана жизни и здоровья детей.

– противопожарная и техногенная безопасность.

– предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

– обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

С 2012 года в нашем учреждении внедрялась и реализуется специальная программа по формированию ОБЖ. В реализацию программы включены все участники воспитательного процесса : дети, педагоги, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование представлений об опасных и вредных факторах, ЧС и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях в быту.

Работа с сотрудниками строиться на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в соответствии с реализацией раздела программы, ( пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Особенность программы еще и в том, что воспитание детей осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в ходе режимных моментов, прогулок и экскурсий.

Педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых форм работы с родителями, так как , это , является неотъемлемой полноценного образовательного процесса.

.